Елена Саркисова

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому образованию детей средней группы с элементами детского экспериментирования

 Непосредственно образовательная деятельность по экологическому образованию детей средней группы с элементами детского экспериментирования

Тема: «Чудо под ногами»

Программное содержание : 

Дать первичные представленияо составе почвы.

Посредством проведения опытов подвести детей к выводу, что в почве есть воздух, влага, жизнь.

Уточнить значение почвы для жизни растений и человека.

Расширять кругозор детей, вызывать интерес к опытно-исследовательской деятельности.

Материалы к занятию: ёмкость с почвой, бумажная салфетка, стакан с водой, одноразовая чайная ложка (набор оборудования из расчёта на одного ребёнка), карточки –схемы.

 

Ход занятия

 

Орг. момент.

Д/и «Знаем, знаем»

(Дети на ковре встают кругом, при помощи считалки называют объекты живой и неживой природы.

Знаем, знаем, знаем

Мы природу уважаем

И расскажем все о ней

Начинай же поскорей!

Основная часть.

1.Воспитатель: Ребята, о каком жителе дома природы пойдет сегодня речь вы узнаете, прослушав сказку – загадку «Чудесная кладовая»:

 «Есть на свете чудесная кладовая! Положишь в неё весной несколько зёрен пшеницы, а осенью целый мешок соберёшь. Горстка семян превращается в большую груду огурцов, помидор, редиса, моркови. И это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.»

- Вы, должно быть, догадались, о каком этаже подземного царства я вам рассказала?

Кто не догадался, послушайте и отгадайте загадку:

Меня ногами топчут,

Пашут, боронуют,

А я всё терплю,

И добром плачу (Земля) 

- Давайте проверим, правы ли мы? И поможет нам в этом гость, который пришел на занятие. Встречайте.

- Кто это?

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно крот пришел к нам? (Ответы детей). 

Воспитатель: Это не простой крот, а ученый. Он принес с собой интересные задания.

- Как по-другому называется земля? (Почва).

2. Научная лаборатория

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в учёных, и объектом нашего изучения будет почва. Вы, узнаете, из чего она состоит, и какими свойствами обладает.

-Давайте пройдём в нашу научную лабораторию и займём места за своими столами.

3.Опыты с землей.

Воспитатель:  Перед вами стоят два стаканчика ( песок и почва) выберите из них тот, в котором находится почва. Как вы, догадались, что в этом стакане почва? (Она чёрного цвета и рыхлая)

Воспитатель: Вы правильно определили, где находится почва, а теперь уважаемые учёные приступим к её изучению.

Опыт № 1 «В почве есть воздух»

- Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы.

- Что вы наблюдаете? (Из почвы выходят пузырьки воздуха)

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух)

 (На фланелеграфе появляется соответствующая табличка)

Опыт № 2 «В почве есть вода»

- Возьмите немного свежей почвы, насыпьте её на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой.

-Ссыпьте почву обратно в посудку.

- Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва.

- Что вы видите? (На салфетке остался мокрый след)

- Что мы узнали, проведя этот опыт? (В почве есть вода)

(На фланелеграфе появляется соответствующая табличка)

№3  «В почве есть жизнь»

Воспитатель:  - Скажите в почве может кто-то жить? (Червяки, жучки)

- Верно. Почва является домом для многих живых существ. А некоторые обитатели почвы, живя в почве, помогают стать ей ещё лучше. Так, например, дождевой червяк, прокладывая свои дорожки в почве, тем самым рыхлит её, что в свою очередь ещё больше заполняет почву воздухом. А мы с вами уже знаем, что воздух и вода необходимы растениям для жизни.

(На фланелеграфе появляется соответствующая табличка)

Дид.игра «Кто лишний»

 Определить, кто живет в наземном доме, а кто – подземном. Убрать лишние карточки – те, на которых нарисованы наземные обитатели.

№4  «Польза человеку»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую роль в жизни человека играет почва? Какую пользу, она ему приносит? (Человек выращивает на ней овощи, фрукты, цветы, хлеб)

Воспитатель: Да. Благодаря почве, человек получает еду, может любоваться красивыми цвета

4.«Разложи экологическую дорожку". (Рост лука )

Воспитатель: А какой эксперимент мы проводили вместе,  используя почву?

Дети: Посадили лук и наблюдали за его ростом.

Воспитатель: Давайте проведем игру «Разложи экологическую дорожку».

(Распределить схемы проращивания лука)

 

5. Вывод.

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём все свойства почвы, которые мы узнали, проделывая с ней опыты, пользуясь схемами:

1. В почве есть воздух

2. В почве есть вода

3. Почва является домом для некоторых живых существ.

4. Почва важна для жизни человека и всего живого на земле.

 (Дети выставляет схемы-карточки к каждому выводу).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, почва бывает разной. Предлагаю вам, набрать почву в лесу, в саду, на городской клумбе и рассмотреть её содержимое под лупой, а потом рассказать нам о своём открытие, что вы там обнаружили.

А крот, познакомивший нас с удивительными свойствами почвы, угощает вас своими запасами – «конфетными червячками».

2 февраля 2016 в 10:41

Прикреплённые файлы:

Документ: Непосредственно образовательная деятельность по экологическому образованию детей средней группы с элементами детского экспериментирования

Описание файла:

Файл называется: neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-po-yekologicheskomu-obrazovaniyu-detei-srednei-grupy-s-yelementami-detskogo-yeksperimentirovanija_im0hu.docx

Это официальный файл организации «Елена Саркисова», в нём содержится Непосредственно образовательная деятельность по экологическому образованию детей средней группы с элементами детского экспериментирования.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.