Елена Саркисова
НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы по темеНОД по формированию представлений у детей подготовительной группы по теме: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ» Задачи: 1. Познакомить с государственной символикой России (флагом, гербом, гимном). 2. Закрепить представления о родине – России, ее местоположении на глобусе. 3. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность. 4. Воспитывать у детей любовь, гордость, уважение к родной стране – России, её государственным символам. Обогащение и активизация словаря: глобус, звездное небо, символика, государство, трехцветный, благородство, великодушие, миролюбивая, герб, корона, щит, копье, золотой двуглавый орел, скипетр, держава, Георгий Победоносец, гимн, изобилие, мудрость, процветание. Ход непосредственно образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня придя в детский сад, я обнаружила письмо. Интересно, от кого оно. Давайте его прочтем. «Дорогие дети. Я Лунтик! Я хочу прилететь к вам в гости. Со своей планеты я видел вашу. Но мне сказали, что она очень большая. Как же я вас найду на такой огромной планете? Расскажите, пожалуйста, о той стране, где вы живете, чтобы я смог найти вас. Я вам посылаю фотографию звездного неба моей планеты. На ней видна ваша планета. Вы все подробно запишите на диктофон и перешлете мне запись по этому фото. С нетерпением жду ваших комментариев. Ваш Лунтик.» Воспитатель: Ну что поможем Лунтику? Тогда начнем. Ребята, отгадайте загадку. На ноге стоит одной, Крутит–вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Ответы детей: Глобус. Воспитатель: Что такое глобус? Дети: Глобус – это маленькое изображение планеты Земля, нашего мира. На глобусе изображены реки, моря, суша и горы. Воспитатель: А еще на глобусе можно увидеть все страны. Они выделены разными цветами. А в какой стране вы живете? Ответы детей: Россия. Воспитатель: Посмотрите. Это наше Отечество, наша Родина – матушка Россия! Родина значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.
Ребенок: Если долго-долго-долго в самолете нам летать Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть, То увидим мы тогда и леса, и города. И поймет тогда, какая наша Родина большая Необъятная страна. Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? Кто является президентом России? Ответы детей: Москва. В.В. Путин. Воспитатель: А как же отличить одну страну от другой? Ответы детей: Высказывают свои мнения (люди, животные, растения, флаг, столица, жилище и др.) Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А еще у каждой страны есть свои символы, с помощью которых страны отличаются друг от друга. Давайте поиграем в игру и узнаем, какие отличительные государственные символы существуют. Игра «Где находится объект?» 1 этап игры: Воспитатель: Этот объект находится справа от березки, но левее символов людей. Что это ребята? Дети: Герб. Воспитатель: Правильно ребята, это герб, один из главных символов страны. 2 этап игры: Воспитатель: Отгадайте еще один объект, он находится между объектами животного и растительного мира (медведь и березка). Дети: Это флаг. Воспитатель: Правильно ребята, это флаг, еще один главный символ страны. 3 этап игры: Воспитатель: Два главных символа мы назвали, остался еще один, отгадайте его. Этот объект стоит по счёту шестым. Дети: Это песня (музыка). Воспитатель: Правильно ребята, это песня. Главная песня страны – это гимн. Воспитатель: Ребята, какие объекты вы выбрали. Ответы детей: Флаг, герб, гимн. Воспитатель: Да, ребята, у каждой страны есть свои основные государственные символы. Это флаг, герб и гимн. Сегодня на занятии мы о них и поговорим. Воспитатель: Ребята, а вы знаете какого цвета наш Российский флаг? Ответы детей: Бело–сине–красный.
Ребенок : стихотворение о флаге. Белый цвет – березка Синий – неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет. Воспитатель: А вы знаете, в каком порядке расположены цвета на флаге? Ответы детей: Высказывают свои мнения. Воспитатель: Молодцы ребята. Государственный флаг России трехцветный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый символизирует благородство (он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая), Синий – честность и верность (это значит, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей), Красный – смелость и великодушие (цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину). Дидактическая игра «Раскрась флаг» Воспитатель предлагает раскрасить флаг с помощью синего (1, красного (2) цветов. (Детям даются контуры флага с тремя полосами: одна белая, другая обозначена цифрой 1, третья – цифрой 2.) Дети раскрашивают и называют флаг. Воспитатель: Правильно, дети. Флаг означает единство страны и является символом власти. Воспитатель: Дети, а где можно увидеть изображение флага России? Дети: На зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; во время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств. Воспитатель: Послушайте стихотворение. У каждой страны есть и герб свой, и флаг. Вот гордая птица о двух головах, Корона и щит этот герб украшают И воин, который змею поражает.
Воспитатель: Перед вами гербы разных стран. Найдите герб России. (Дети выбирают герб России) Воспитатель: Молодцы! Герб России представляет собой темно–красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. В лапах орла – скипетр и держава. Над головами орла три короны. Эти изображения означают единство и независимость страны. На груди орла помещен герб Москвы. Потому что Москва – столица Российского государства. Обратите внимание, что на гербе Москвы изображен воин на коне, который убивает золотым копьем черного змея. Это всадник святой воин Георгий Победоносец. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб» (Дети собирают гербы по образцу из разных форм и размеров российского государства) Воспитатель: А где можно увидеть изображение дракона? Ребенок: На монетах, документах, пограничных столбах на границе. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте прослушаем куплет из песни. Давайте встанем и прослушаем ее стоя (прослушивается куплет из гимна России). Воспитатель: Что вы сейчас слушали? Ответы детей: Это гимн России. Воспитатель: Правильно молодцы! А что же такое гимн? Ответы детей: Это главная песня страны! Воспитатель: Правильно ребята! Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн? Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору Воспитатель: Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны? Дети: Это символы власти, объединяющие людей. Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств. Воспитатель: Теперь вы знаете, по каким основным государственным символам отличают одну страну от другой? Дети: Россия – это ваша Родина и главными ее символами являются: флаг, герб и гимн. Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о своей Родине. Ребята давайте вспомним некоторые из них. Я буду говорить начало, а вы закончите. - Нет земли краше, (чем Родина наша!) - Для Родины своей (ни сил, ни жизни не жалей.) - Одна у человека мать – (одна и Родина.) - Родная сторона – мать, (чужая – мачеха.) - Каждому свой край (сладок.) - Береги свою землю родную, как (мать любимую.) - Жить – Родине (служить.) Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее от врагов. Воспитатель: Место, где родился человек, будь то город, село или деревня – называют малой родиной. И не только страна имеет главные символы, но и у каждого российского города есть свой герб. А у нас тоже есть свой флаг. Найдите его. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Где я живу?» Воспитатель: Мы живем на планете… Ответы детей: Земля. Воспитатель: Наша страна называется… Ответ детей: Россия. Воспитатель: Правильно, наша страна Россия, а люди живущие в ней… Ответы детей: Россияне. Воспитатель: Столица нашей страны это… Ответы детей: Москва. Воспитатель: Государственные символы нашей страны. Ответы детей: Герб, флаг, гимн. Воспитатель: Республика, в которой мы живем… Ответы детей: Адыгея Воспитатель: Столица Адыгеи? Ответы детей: Майкоп Воспитатель: Поселок, где мы живем? Ответы детей: Тульский Воспитатель: Улица, на которой находится наш детский сад? Ответы детей: Московская. Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребенок: Под теплым солнцем вырастая, Мы дружно, весело живем. Россия, милая, родная Цвети и крепни с каждым днем! Воспитатель: Молодцы, дети. Все ваши ответы записались на диктофон. Мы отправим запись Лунтику. Он найдет нашу страну и прилетит к вам в гости.
2 февраля 2016 в 10:42
Прикреплённые файлы:Документ: НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы по теме Описание файла:Файл называется: nod-po-formirovaniyu-predstavlenii-u-detei-podgotovitelnoi-grupy-po-teme_im0hu.docx Это официальный файл организации «Елена Саркисова», в нём содержится НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы по теме. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.