Елена Саркисова
Поэтические тексты В СОЦ.Поэтические тексты в социально-эмоциональном развитии ребенка Наиболее активно социальное и эмоциональное развитие дошкольников происходит при восприятии поэтических текстов. Именно в стихах воспевается любовь к родному краю, людям, чтоспособствует гражданскому, патриотическому и нравственному воспитанию. Воспетая в стихах образность человеческой натуры помогает глубже увидеть разнообразие всех форм отношений между людьми. Обращенные к сердцу ребенка поэтические тексты помогают получить глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Таким образом, создаются условия для формирования социальной адаптации ребенка к жизни в обществе. При этом в поэтических произведениях повествуется о внутренних эмоциональных переживаниях и чувствах героев. Ребенок учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верит в силы добра, приобретает уверенность в них и в себе, преодолевает негативные стороны формирующейся личности. Вместе с тем, ребенок старается быть участником общественной жизни, выражать свое личное отношение к происходящему и по-своему его характеризовать, быть бережливым, заботливым, доверительным к близким, доброжелательным и уважительным к взрослым и детям. Поэтическое описание социального мира помогает ребенку осмыслить жизненные наблюдения и через слово обобщить впечатления, представить и понять признаки социальных явлений, которые раньше им не воспринимались. Значимым в совместной деятельности детей является использование различных лексических средств: метафор, эпитетов, образных выражений.А также фонетических средств:использование ритма, рифмы.
Рекомендации к использованию поэтических текстов в социально-эмоциональном развитии дошкольников. 1. Дети должны воспитываться на доступных и красивых произведениях. При выборе произведений о социальном мире для чтения с детьми дошкольного возраста в первую очередь необходимо использовать литературу, рекомендованную программой детского сада. Наряду с классическими произведениями включаются и литературные произведения наших современников, поскольку постоянно меняющиеся лексические средства, используемые для описания явлений и объектов социального мира, находят свое отражение и в литературных произведениях. 2. Подбор поэтических произведений должен быть разнообразен. В него включены сказки, потешки, стихи, пословицы, поговорки, загадки. При этом используются следующие критерии: -эмоциональная насыщенность произведения: выразительный язык, захватывающая композиция, яркая смена эмоциональных состояний героев; -социально – нравственный смысл произведения: борьба добра и зла, наличие нравственных эталонов; - соответствие содержания возрасту детей. 3. Навыками анализа поэтического текста дети дошкольного возраста не владеют. Они нуждаются в помощи взрослого, поэтому целесообразно использовать пошаговый алгоритм работы над произведением. · Чтение произведения. · Беседа о прочитанном. · Рассматривание иллюстраций. · Игры-беседы детей с персонажами. · Этюды на выражение эмоций у детей. · Игры-драматизации по содержанию поэтических произведений. · Установление связи между идей произведения и жизненным опытом детей. 4. Большая роль в работе над поэтическими произведениями возлагается на воспитателя. Ребенок лучше поймет смысл произведения, если голос, мимика и жесты педагога будут эмоционально окрашены, способные достучаться до глубин детской души. Систематическая работа над поэтическими произведениями помогает ребенку не только развивать его эмоциональную сферу, но и проявлять артистические способности, что благотворно влияет на социальную адаптацию. 5. Эффективными средствами обобщения всех полученных детьми знаний о жизни людей могут стать тематические праздники, игры-драматизации, организованные взрослыми с использованием усвоенного литературного материала (речевок, считалок, коротких стихотворений, пословиц, поговорок, загадок).Формирование эмоций и чувств, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. В результате у ребенка меняются его взгляды на мир и отношения к окружающим, проявляется способность познавать и контролировать свои эмоции. 2 февраля 2016 в 10:45
Прикреплённые файлы:Документ: Поэтические тексты В СОЦ. Описание файла:Файл называется: poyeticheskie-teksty-v-soc_im0hu.docx Это официальный файл организации «Елена Саркисова», в нём содержится Поэтические тексты В СОЦ.. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.