Елена Саркисова

Экскурсия в магазин

 Конспект экскурсии в продуктовый магазин

Программное содержание

• Ознакомление детей с социально значимыми зданиями поселка.
• Расширение представлений о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей поселка.
• Формирование у детей интереса и любви к своему поселку.
• Оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии.
• Развитие пространственных представлений. 
• Воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии людей», сюжетно-ролевая игра «Магазин», беседа «Продукты на нашем столе».

Ход экскурсии

1.
Беседа перед экскурсией.

Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад?
Дети. Детский сад «Жемчужинка».

Воспитатель. Детский сад – это дом, в который каждый день родители приводят своих детей, чтобы они нашли друзей, поиграли, узнали что-то интересное. Рядом с детским  садом  расположены разные дома.  В них живут люди. А есть еще специальные здания. Это магазины, библиотеки, детские сады и школы. Такие дома называются общественными, то есть общие для всех. В них люди выполняют разную полезную работу.
Какие нежилые (общественные) дома находятся рядом с нашим детским садом?
Дети. Магазины, школа.

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких зданий. Это очень важное для всех жителей здание. Туда каждый день ходят ваши родители. Это – магазин. Вы часто с родителями ходите в магазин? Что вы в нем видели? Что делали ваши родители в магазине?

Воспитатель.
Магазины бывают разные: в продуктовых продают продукты, в хозяйственных – хозяйственные принадлежности. Сегодня мы пойдем в магазин и узнаем, что в нем продают, кто в нем работает.
Педагог называет магазины, которые находятся рядом с детским садом.
Воспитатель. Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?.
2. Следование детей в магазин.

 По дороге проговаривается маршрут, правила дорожного движения.
По ходу следования к магазину ознакомление детей с названием улицы, обращается внимание на дома, которые встречаются на их пути, отмечается, что каждый дом имеет свой номер, выяснить, зачем нужно знать название улицы и номер своего дома).

3.Познавательная часть экскурсии.

(Предлагается детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери), обращается  внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).

Воспитатель
. Как вы думаете, кто поддерживает чистоту и порядок на территории возле магазина?

Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте: В магазине разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить.
Товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит обмен: деньги отдаем, товар берем.
Мы поиграем в игру «Самый внимательный». Кто же самый внимательный, мы узнаем, когда выйдем из магазина.

4. Наблюдение.


Воспитатель. В магазине работают продавцы. Почему их так называют?

Воспитатель. Правильно, продавец – это человек, который показывает нам товар, продает нам его – меняет товар на деньги.
Это магазин продуктовый, почему его так называют? Да, в нем продают продукты – самые разные, вкусные и полезные. Какие вы видите продукты?

Воспитатель. В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты; в другом – конфеты, сахар, печенье, чай; в третьем – молочные продукты, колбасу. Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.
(Обращается внимание детей на разнообразие упаковок товаров (форма, величина, яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных по величине банках; хлеб – белый и черный, разный по размеру и форме.

5. Беседа с продавцом.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, откуда берутся продукты в магазине?

Продавец. Продукты привозят на машинах со складов.

Воспитатель. Кто еще работает в магазине?

Продавец.
Водитель привозит продукты, грузчик разгружает машину с продуктами, сортировщик раскладывает продукты по пакетам и полкам в магазине, уборщики и дворники – убирают мусор, наводят чистоту и порядок в магазине и вокруг него.
Воспитатель. Кто самый главный работник в магазине?

Продавец. Директор. Это главный продавец, который в своем магазине все знает, за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров.

Воспитатель. Вот как много работников в магазине, и все они выполняют важную и полезную работу.

6.Заключительная часть.

(Дети прощаются с продавцом, выходят из магазина. На улице вспоминают все, что видели в магазине. Определяется самый внимательный ребенок группы. Педагог напоминает детям название магазина, называет его вид (продуктовый).

 Игра «Самый внимательный».
На следующий день составление коллективного рассказа из личного опыта о посещении магазина.



2 февраля 2016 в 10:50

Прикреплённые файлы:

Документ: Экскурсия в магазин

Описание файла:

Файл называется: yekskursija-v-magazin_im0hu.docx

Это официальный файл организации «Елена Саркисова», в нём содержится Экскурсия в магазин.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.